Времечко |
|
|
Менюшeнка |
|
|
Ответь на вопрос |
|
|
Продать или купить |
|
|
Зоходи к нам |
|
|
|
| |
БМВ— компания, занимавшаяся в первую очередь
производством авиадвигателей, не успела отметить свою вторую годовщину,
когда в июне 1919г. Версальский мирный договор запретил их выпуск в
Германии. Соответственно на смену авиационным двигателям в 1920 г.
пришли моторы объемом 500 см3, известные как «боксеры» из-за двух
взаимно противолежащих цилиндров. Ими комплектовались мотоциклы,
собиравшиеся заводом «Виктория» в Нюрнберге в 1921 г. Приобретя компанию
«Байерише Флюгаойг Верке», БМВ сама стала изготовлять мотоциклы в 1922
г. При том, что «Виктория» занималась созданием собственных моделей, а
мотоциклы Гелиос имели технические недоработки, генеральный директор БМВ
Франц-Иосиф Попп и его коллеги решили, что лучший способ поддержать
хорошую репутацию производителя двигателей заключается в том, чтобы
сконструировать собственный современный мотоцикл.
Макс Фриц приступил к работе в компании в 1917 г. и спроектировал мотор
Тип Ша, самый передовой для того времени. Идея состояла в том, чтобы
установить уже существующий двигатель в направлении, перпендикулярном
направлению движения машины. Коробка передач приводилась в действие
непосредственно фрикционным сцеплением, соосным с ведущим валом,
передающим усилие от коробки на заднее колесо. Тогда на рынке уже было
представлено несколько моделей горизонтальных противолежащих двигателей,
а мотоциклы FN и Пирс имели ведущие валы. Макс Фриц стал первым
инженером, объединившим эти черты и скомбинировавшим их в своем новом
BMB-R32.
машина «Байерише Моторен Верке» (BMW)
разработана Максом Фрицем; мотоцикл R32 был представлен 1923 г. на
немецком автосалоне в Берлине
Компания БМВ выставила свой первый
мотоцикл 28 сентября 1923 г. на немецком автосалоне в Кайзердамм Фэйр
Холл в Берлине. BMW-R32 пошел в серийное производство в конце того же
года. Новый мотоцикл выделялся не только гладким кожухом блока
двигателя/коробки передач, но также и конструкцией рамы, состоявшей из
двух полностью закрытых стальных трубчатых обручей, уложенных
параллельно друг другу. Установленный низко под машиной, плоский
двигатель «боксер», с противолежащими цилиндрами, удерживал центр
тяжести и гарантировал легкость управления мотоциклом. Черная окраска с
изящными белыми узорами установила высокие стандарты в деталях дизайна
мотоцикло |
Успех на гоночной трассе является лучшей рекламой нового
мотоцикла, а уж особенно — новой марки, только выходящей на рынок. Зная о
важности этого, Рудольф Шляйхер, молодой инженер БМВ, начал подумывать о
карьере гонщика. Он доработал конструкцию R32 и 2 февраля 1924 г.
добился рекордного времени в гонке вверх по склону на мотоцикле БМ В,
став первым победителем в длинной истории «Байерише Моторен Верке».
Двигатель BMB-R32 был
четырехтактным, плоским, двухцилиндровым, 494 см3, 8,5 л. с;
максимальная скорость мотоцикла составляла 97 км/ч |
Компания молниеносно внедряла новые технологии. Рядом с туристскими
моделями, двигатели которых все еще имели нижние клапаны, стояли дорогие
спортивные машины с двигателями OHV. Несмотря на финансовые трудности,
команда БМВ успешно выступила в 1931 г. в классе 200 см3 на модели R2.
Этот одноцилиндровик опять-таки обладал валовым приводом и другими
элементами, заимствованными у более крупных моделей БМВ. Прочные
штампованные стальные рамы заменили старые трубчатые. Появилась машина с
одноцилиндровым двигателем объемом 400 см3, заполнившая собой нишу
между моделями с мотором «боксер», рабочий объем которого вырос до 750
см3, и маленькими одноцилиндровыми мотоциклами. БМВ в 1935 г. установила
на R12 и R17 первую телескопическую переднюю вилку с гидравлическим
амортизатором, что стало еще одной вехой в конструировании мотоциклов.
BMB-R42 1926
BMW 1927 R47
BMW 1928 R62
Скромный R2 появился во время экономического
кризиса 1931 г. Но нем устанавливался одноцилиндровый двигатель объемом
198 см3; максимальная скорость мотоцикла составляла 95 км/ч.
Год спустя на рынке появилась совершенно новая
модель — R5, на которой стальные конические тянутые трубы эллиптического
поперечного сечения соединялись посредством газовой сварки.
Телескопическая вилка получила регулируемые амортизаторы, а у нового
двигателя объемом 500 см3 были уже два вала и единый кожух трансмиссии и
собственно двигателя. R51, машина с прямой подвеской заднего колеса,
начала продаваться в 1938 г.
BMW 1936 R5
Эрнст Хенне был тем самым человеком, который мог бросить вызов
мировому рекорду скорости для мотоциклов. В 1929 г. он поставил новый
рекорд скорости 215 км/ч, после чего последовательно побил не менее 76
мировых рекордов, пока наконец не развил небывалую скорость 277 км/ч.
Это произошло 28 ноября 1937 г. Его результат оставался непревзойденным в
течение последующих 14 лет. В 1935 г. гоночные машины БМВ снова
получили компрессор, но также и скоростные двигатели с двумя верхними
валами над каждым цилиндром (приводимыми в движение боковыми валами);
такая конструкция была разработана все тем же Рудольфом Шляйхером. За
первой победой в Гран-при в 1936 г. последовала победа на европейском
чемпионате 1938 г. Шорш Майер, новый член команды БМВ, сделал компрессор
мотоциклов практически непобедимым и даже выиграл Старшие ТТ в 1939 г.
Он же завоевал самую крупную в истории компании победу в гонках, выиграв
ТТ острова Мэн.
BMW 1936 R4
Модель R11 производилась в 1929-1935 гг.; на
первых машинах стояли оппозитные двигатели мощностью 18 л. с. и объемом
745 см3, позже мощность выросла до 20 л. с. (1934 г.). Мотоцикл был
идеален для коляски.
Военные в 1930-х гг. были важными заказчиками БМВ. Одноцилиндровые
машины R4 и R35 использовались для обучения и связи, a R11 и R12 с
колясками служили для быстрой транспортировки солдат. Готовясь к войне,
немецко-фашистский вермахт заменял конницу мотоциклами с колясками.
Верховное командование немецкой армии сформулировало свои требования к
конструкции. BMW-R75, совершенно новая машина, обладала двигателем OHV
объемом 750 см3. Самоблокирующийся дифференциал устанавливался на
приводе коляски, а его горизонтальный вал давал возможность перевозить
более 400 кг груза. Между 1941 и 1944 гг. БМВ выпустила более 18 000
мотоциклов с колясками модели BepMaxr-R75.
Мотоцикл R75 появился по заказу вермахта в
1940 г. В стандартной версии на машине стоял коробчатый двигатель
объемом 750 см3, были четыре передних и даже одна задняя передача.
Еще в 1928 г. БМВ купила автозавод в Айзенах. С 1947 г. Айзенах
считался частью советской зоны в Германии. Там производство
продолжалось, в то время как в Мюнхене все цеха были демонтированы, а
чертежи конфискованы. Детали, требовавшиеся Альфреду Бенингу для
создания новой модели, поступили от дилеров БМВ, и в 1948 г. в
производство пошел R24 с одноцилиндровым двигателем объемом 250 см3. В
1950 г. БМВ вернулась к «боксеру» с двумя цилиндрами, но мотоциклы с
одноцилиндровыми двигателями все еще пользовались популярностью.
Появились новые крупные успехи в гонках. В соревнованиях мотоциклов с
колясками, гоночные RS с моторами «боксер» завоевали ряд побед, в том
числе 19 первенств мира между 1945 и 1974 гг. Клаус Эндерс получал титул
чемпиона 6 раз. Причиной такого успеха была, конечно, уникальная
технология
Запуском в производство модели R51/3 в 1951 г. БМВ положила начало
новому поколению двигателей-«боксеров», делая еше больший упор на их
надежность. В 1952 г. вышла модель R68, первая машина БМВ, развившая
скорость 160 км/ч. В 1955 г. технология свободно качающегося рычага на
переднем и заднем колесах установила новые стандарты для производителей
мотоциклов. К началу 1960-х гг. мотоциклетный бум в Германии закончился.
Мотор BMW-R51/3 1951 г. положил начало новому поколению оппозитных двигателей
К удивлению конкурентов и потребите-лей, БМВ осенью 1969 г. запустила в
производство совершенно новый модельный ряд — мотоциклы с новыми
двигателями объемом 500 и 600 см3, оснащенные карбюраторами и
электростартерами. Появилась модель R75/5. Начиная с сентября 1969 г.
новые мотоциклы БМВ поступали уже не из Мюнхена, а из Берлина-Шпан-дау,
где они выпускались бывшим авиазаводом БМВ.
Модель R75/5 появилась в конце 1960-х гг., она комплектовалась оппозитным двигателем объемом 750 см3
Модель R75/5 1973г
Модель R90S 1975г
Модель R100RS 1978г
В 1973 г. компания БМВ отпраздновала полувековой юбилей своих
мотоциклов, выпустив с конвейера 500 000-й экз. В том же году мотоцикл
R90S был модернизирован — двигатель стал больше и мощнее; впервые на
серийной машине появился обтекатель. Per Придмор на этом мотоцикле
выиграл американский чемпионат для супермотоциклов в 1976 г.
Спортивно-туристский R100RS, запущенный в серию в 1976 г., получил
двигатель большого объема, а также первый, испытанный в аэродинамической
трубе, обтекатель. В 1978 г. появились R45 и R60.
Модель R45 1978г
Модель R60/6 1975г
Мотоцикл БМВ-К100 с электронным топливным инжектором комплектовался
двигателем мощностью 90 л. с. Инженеру Иосифу Фрицтенвенгеру удалось
создать совершенно новую техническую концепцию. Плоский
четырехцилиндровый двигатель объемом 987 см3 имел продольное
расположение цилиндров. К модели вскоре добавились версии
спортивно-туристская и туристская. Трехцилиндровая модель с мотором
объемом 740 см3 закрыла серию машин с однорядными двигателями. Лучшая
машина в серии, с аэродинамическим корпусом, обоими ведущими колесами и
обтекателем — К1 — стала первым мотоциклом в мире, обладающим
трехуровневым регулируемым катализатором. Ее четырехцилиндровый
шестнадцатиклапанный двигатель с электронным регулятором являлся
идеальным для новой технологии.
Модель К100 1983г
Модель К100RS 1983г
Основной принцип «боксера» БМВ оставался
неизменным, но прочие двигатели БМВ-R1100RS, запушенном в серию в 1993
г., подверглись модернизации. Блок двигателя был сделан несущим
элементом, заднее колесо устанавливалось на единственном двусуставном
рычаге «Паралевере», заимствованном у К1.
Надежный К1 с четырехклапонным двигателем ОНС стал самым быстрым серийным мотоциклом БМВ
БМВ-R1100S комплектуется двигателем объемом 1085 см3; мотоцикл развивает скорость 225 км/ч
Компанией БМВ было учреждено совместное предприятие с итальянской
мотоциклетной фирмой «Априлия» и австрийским поставщиком двигателей
«Бомабардиер-Ротакс»; в результате появилась модель БМВ-F650 Фундуро,
запущенная в серию в 1993 г.
Ha F650 стоит австрийский двигатель
«Ротакс», собранный на заводе «Априлия» в Италии, но с маркой БМВ. Это
одноцилиндровый, четырехклапаниый, четырехтактный силовой агрегат DOHC.
Старое двухклапанное поколение «боксеров» было
позабыто в середине 1990-х гг., причем последний R80GS Базик сошел с
конвейера 19 декабря 1996 г. Следующим летом 100 000 экз. новых
«боксеров» отправились в дорогу как итальянский мотоцикл R850R,
созданный специально для женщин. Для Соединенных Штатов Америки БМВ
разработала совершенно новый мотоцикл R1200C. В сентябре 1998 г.
компания на мотоциклетном шоу в Мюнхене представила K1200LT. Новая
роскошная туристская модель была задумана и построена как наиболее
безопасная и комфортабельная — вплоть до наличия задней передачи,
обеспечивающей великолепную маневренность. Музыкальный центр,
круиз-контроль и электрический подогрев сиденья — вот только некоторые
из множества доступных для покупателя возможностей.
БМВ-R80GS
Мотоцикл R850R, впервые появившийся в 1996
г., стол «младшим братом» внедорожника R1100R. Двухцилиндровый двигатель
теперь имел восемь клапанов.
БМВ-С1 — не просто «мотоцикл с крышей», а совершенная машина,
построенная по самой современной технологии, позволяла водителю ездить
без шлема и защитной одежды. БМВ-С1 появился на рынке в 2000 г.
БМВ-С1 появился в 2000 г. На фото представлен С1 200 2004
г. с одноцилиндровым двигателем объемом 175 см3; максимальная скорость
составляет 110 км/ч
Приборная панель БМВ-С1, вероятно, самого безопасного мотоцикла в мире
Мотоцикл R1150R появился в 2001 г. Туристские R1150RS и R 1150RT с
двигателем объемом 1130 см3 имели шести ступенчатую коробку передач.
Идея создания серии гонок на идентичных машинах БМВ-R1100S родилась во
Франции. БМВ Моторрад Боксер Кап получил мировое признание в 2001 г.,
когда 30 гонщиков из всех стран Европы соревновались в семи заездах на
серийных БМВ-R1100S. В 2003 г. БМВ Моторрад Боксер Кап дебютировали в
Соединенных Штатах Америки, где первая из девяти гонок состоялась в
Дейтоне.
В 2002 г. в серию пошел новый дорожный мотоцикл F650S, имевший
одноцилиндровый двигатель, как и его парная модель, выпускаемая под
названием Скарвер. Серия массовых мотоциклов БМВ также росла; у R1200CL,
получившей высшие оценки великолепной дорожной машины, было четыре
фары. Комфорт был отличительной чертой и нового K1200GT, более
совершенной версии спортивно-туристской машины. В K1200RS внимание к
удобству водителя возросло еще более. Опытный проект R1150R Рокстер стал
настолько популярен на Мюнхенском Интермот-шоу в сентябре 2002 г., что
БМВ запустила эту модель в серийное производство.
Модель R1200С Монтаук комплектуется
оппозитным двухцилиндровым двигателем объемом 1200 см3 с системой
двойного зажигания; максимальная скорость мотоцикла составляет 170 км/ч
K1200RS, спортивно-туристская машина,
комфортабельная и скоростная. Двигатель объемом 1200 см3 может работать
целый день без остановок.
|
|
|
Обновления |
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Интересное |
|
|
Закладки |
|
|
|