_______________________________________________________________________________________________________
Дорожные
Классик – мотоцикл классической компоновки.
Наиболее
универсальные мотоциклы. Исторически предшествовали всем
остальным.
Мотоциклы этого типа обеспечивают прямую посадку.
Существуют другие
названия: Стритфайтер («уличный боец»),
Нэйкед(«голый»,имеется в виду
вариант без полуобтекателя), Неоклассик.
Классический мотоцикл этопроверенный временем дизайн и компоновка, прямая
посадка и
неприхотливость в обслуживании, надежность и удобство в эксплуатации.
Внешне он может быть немного похож как на чоппер, но не с такой
вальяжной посадкой
водителя и тоннами хрома, так и наспортбайк,только с
более спокойными
характеристиками двигателя и длинными тяговитыми
передачами.Например:
Ducati Monster S4 Suzuki Bandit
250-1250
Спортбайк – дорожные мотоциклы, основанные на моделях для шоссейно-кольцевых мотогонок.Отличаются развитым пластитовым обтекателем,
высокооборотистыми двигателями,
посадкой в позе эмбриона, высокой
мощностью, управляемостью и динамикой
при относительно малой массе.
Например:
Ducati 749 Honda
CBR600F Hurricane
Суперспорт
– более мощные, лёгкие, управляемые и скоростные версии спортбайков.
Часто представляют собой так называемый «заводской тюнинг»
спортбайков.
Например:
Honda CBR600RR Kawasaki Ninja
ZX-6RR
Спорт-турер
– мотоциклы, промежуточные между спортивными и туристическимимоделями.
Сочетают качества обоих классов либо предлагают компромиссные варианты.
Например:
BMW K1200GT Honda
Blackbird
Турер
– мотоциклы, предназначенные для путешествий на большие расстояния. Отличаются комфортной посадкой, топливными баками большой ёмкости,
изкооборотистыми двигателями, крупными размерами. Управляемость
приносится в
жертву комфорту. Туристическиемотоциклы имеют большое
количество
дополнительного оборудования:кондиционеры, магнитолы,
подушки безопасности.
Например:
BMW R1200RT Harley-Davidson Tour Glide
Чоппер – мощные тяжёлые мотоциклы для неспешных поездок по городу. Стилистикачопперовнеизменна с 1950-х годов. Пластиковых обтекателей
ни имеют.
Обеспечивают удобную прямую и низкую посадку «ногами вперёд»
за счётвынесенных вперёд подножек. Отличаются низкооборотистыми двигателями и
обилием блестящих хромированных деталей. Ценятся владельцами за
возможность легко и вальяжно кататься, наблюдая окрестности и показывая
себя.
Чоппер позволяет максимально развить свои фантазии и превратить
обычный мотоцикл в совершенноперсональное сверкающее хромом чудо,
способноевыделить своего хозяина из толпы и удивить
окружающих.
Подножки чоппера вынесены
вперед, удобный руль, седло – двухуровневое.
Ровные характеристики мотора, благодаря высокому
крутящему моменту
двигателя, обеспечивают
спокойную и уверенную езду.
Боббер
– мотоцикл, у которого обычно отсутсвует переднее крыло, задние
крыло
укорочено, убрано все лишнее для визуального облегчения конструкции.
Предшественниками
чопперов были серийные мотоциклы, подвергшиеся
переделке для уличных гонок – боббер (англ. bob – короткая стрижка). В отличие от
бобберов, у
чоппера убирается не только все лишнее – переднее крыло, иногда
передний
тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьезной
переделке и сама рама.
Например:
Кастом Кастом-Чоппер
Кастом
(индивидуальный) – (англ. custom – сделанный на заказ) – в единственном или ограниченном количестве, обычно это по-другому оформленные,
полностью переделанные серийные модели или построенные »с нуля»
мотоциклы. Основная идеятакого мотоцикла в том, чтобы он максимально
удовлетворял потребностям и представлениям
владельца о мотоцикле.
Концепт
Дрифтер / Дрэгстер – мотоцикл для драг-рейсинга (гонок по прямой) по дорогам общего пользования. Отличается большой массой и мощностью.
Например:
Harley-Davidson V-Rod Yamaha
Dragstar
Также есть и спортивные дрэгстеры использующие в качестве горючего нитрометан, участвующие в заездах на 400 метров.
Скарвер / Минибайк
– маленький мотоцикл. При своем небольшом
весе и размерах он
достаточно
быстро разгоняется и неплохо управляется.
Самое трудное в минибайке –
научиться держать равновесие.
Например:
Внедорожные
Кроссовые
– Мотоциклы для кроссовых мотогонок. Зачастую снабжены двухтактными
двигателями. Легкий вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска
плюс мощный мотор.
Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы
светотехническими приборами и заводятся кик-стартером.
Мотоциклы этого
класса выпускаются также и в миниатюрных версиях.
Например:
Эндуро
– мотоциклы для внедорожного туризма. Мощнее и тяжелее кроссовых.
Мотоциклы эндуро пришли с трасс ралли-рейдов. Потеряв в «болотной» и
«пустынной»
проходимости, они стали комфортней для езды по городским
улицам и шоссе,
позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться
достаточно серьезных ухабов,
колдобин, бордюров, лестниц и прочих
сюрпризов. Основные преимущества мотоциклов эндуро:
легкий вес, большие
хода подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность.
Например:
Мотард
– представляют собой мотоцикл эндуро, оборудованный 17-дюймовыми
колесными дисками, шоссейной резиной, более мощными тормозами и
подвесками, настроенными для езды по асфальту.
Этот класс мотоциклов в равной степени приспособлен как для езды по дорогам
общего пользования, так и для преодоления серьезных препятствий
«городского бездорожья»
(бордюры, лестницы и т.п.).
Например:
Супермотард / Супермото
– байк супермотард представляет собой одноцилиндровыймотоцикл двойного
назначения, который сделан на основе кроссового мотоцикла или жесткого
эндуро, на который установлены спортивные шины для дорог с твердым
покрытием.
У мотоциклов супермотард диаметр колес составляет те же 17
дюймов,
так как любой другой диаметр существенно уменьшает выбор
модификаций шин.
Триал
Вообще,
деление мотоциклов на дорожные и внедорожные весьма условно. Практически на дорогах общего пользования нельзя использовать гоночные
дрэгстеры из-за огромной мощности, кроссовые мотоциклы из-за
отсутствия
светотехники и минимото из-за размеров.